Раздел содержит необходимую нормативную документацию. Также через него можно подать электронное обращение
Электронное обращение
Нормативные правовые акты
Административные процедуры
Вышестоящие организации
График «прямых телефонных линий»
Защита персональных данных
Здесь Вы найдете всю необходимую информацию о нашей Гимназии, включая документацию.
Цели и задачи
О нас
Контакты
Закрепленные микрорайоны
Руководство
Достижения
Фотогалерея
Расписание занятий
Факультативы
Выпускнику
Расписание
Профсоюз
Учителя естественно-математического цикла
Учителя гуманитарногоцикла
Учителя иностранных языков
Учителя начальных классов
МО классных руководителей
Учителя физической культуры и здоровья
Условия приема
Платные услуги
Попечительский совет
Советы психолога
Питание
Подготовка к школе
Когда начинать готовиться к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готовить малыша, начиная с трех лет, другие - за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе. Самое главное - не впадать в крайности, не переусердствовать с занятиями, заранее внушив отвращение к учению. Но и нельзя пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателя детского сада. Тем более, если вы выбрали школу, поступление в которую сродни конкурсу в престижный вуз.
Оценить развитие будущего первоклассника можно или самим, или проконсультироваться у детского психолога. Специальные тесты для диагностики готовности к школе сейчас вполне доступны, они продаются во многих книжных магазинах. Но одна отдельно взятая методика не позволяет полностью оценить все стороны развития ребенка. И все же такая проверка покажет, над чем стоит еще поработать до 1 сентября.
Такие тесты обычно проверяют: • развитие памяти (запоминание 10 слов; норма — 6 и более слов); • чистоту произношения; умение повторить сложное слово; умение различать звуки в словах; • развитие речи (богатство словаря, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное и т. п.); • произвольное внимание (умение работать над учебным заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь); • готовность руки к письму (скопировать несложный рисунок, несложную фразу); • умение действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу); • развитие логического мышления (умение найти сходство-различие, обобщать, назвать лишнее; расположить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности и т. д.); • пространственную ориентацию (умение назвать, где находится предмет — справа, слева, за, над, под и т.д.); • общую осведомленность ребенка об окружающем мире; • элементарные математические навыки (порядковый счет до 10, прямой и обратный счет; умение решить несложную задачу с помощью палочек).
Оценивают также, что привлекает ребенка в школе (возможность получить новые знания или чисто внешние атрибуты — новый ранец и т. п.); как он контактирует с незнакомыми взрослыми и детьми; какой у него личный темп работы (замедленный или наоборот) и многое другое. Ребенка считают неготовым к школе, если он: • слишком игрив; • недостаточно самостоятелен; • чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем; • не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию; • мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может обобщать и др.; • имеет проблемы с речью; • не умеет общаться со сверстниками; • не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.
При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс. Но вполне возможно, что при поступлении в школу повышенного уровня (гимназия, лицей и др.) ребенку предстоит тестирование. Запомните: • У школы обязательно должно быть разрешение от органов образования на эту процедуру. • Родители имеют право присутствовать на собеседовании с ребенком или на тестировании. • Узнайте заранее, есть ли у школы особые требования к поступающему: умение бегло читать и т. п., чтобы не было неожиданностей. • Заранее подготовьте малыша к тестированию.
Для многих такая проверка готовности к школе - настоящее испытание. Даже если у ребенка хороший интеллектуальный уровень и он многое умеет, в ситуации экзамена он может растеряться. Обратитесь к опытному психологу-диагносту: он знает, какие тесты, методики используются при приеме в школу. Или попробуйте подготовить ребенка сами, специальную литературу по диагностике сейчас найти несложно. Да, это иногда выглядит как натаскивание. Ребенок может заявить на самом тестировании: «А это задание я уже раньше делал!» И все же лучше, если он будет готов к самым разным заданиям и вопросам.
© ГУО «Гимназия №2 г. Минска», 2014— гг.
Регистрационное свидетельство: №1141000937 от 30 июня 2010г.