.

Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление по образованию администрации Первомайского района г. Минска
Государственное учреждение образования «Гимназия №2 г. Минска»

 

Меню раздела

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

Подготовка к школе

Когда начинать готовиться к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готовить малыша, начиная с трех лет, другие - за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка -  это и есть подготовка к школе. Самое главное - не впадать в крайности, не переусердствовать с занятиями, заранее внушив отвращение к учению. Но и нельзя пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателя детского сада. Тем более, если вы выбрали школу, поступление в которую сродни конкурсу в престижный вуз.

Оценить развитие будущего первоклассника можно или самим, или проконсультироваться у детского психолога. Специальные тесты для диагностики готовности к школе сейчас вполне доступны, они продаются во многих книжных магазинах. Но одна отдельно взятая методика не позволяет полностью оценить все стороны развития ребенка. И все же такая проверка покажет, над чем стоит еще поработать до 1 сентября.

Такие тесты обычно проверяют:
•  развитие памяти (запоминание 10 слов; норма — 6 и более слов);
•  чистоту произношения; умение повторить сложное слово; умение различать звуки в словах;
•  развитие речи (богатство словаря, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное и т. п.);
•  произвольное внимание (умение работать над учебным заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь);
•  готовность руки к письму (скопировать несложный рисунок, несложную фразу);
•  умение действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу);
•  развитие логического мышления (умение найти сходство-различие, обобщать, назвать лишнее; расположить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности и т. д.);
•  пространственную ориентацию (умение назвать, где находится предмет — справа, слева, за, над, под и т.д.);
•  общую осведомленность ребенка об окружающем мире;
•  элементарные математические навыки (порядковый счет до 10, прямой и обратный счет; умение решить несложную задачу с помощью палочек).

Оценивают также, что привлекает ребенка в школе (возможность получить новые знания или чисто внешние атрибуты — новый ранец и т. п.); как он контактирует с незнакомыми взрослыми и детьми; какой у него личный темп работы (замедленный или наоборот) и многое другое. Ребенка считают неготовым к школе, если он:
•  слишком игрив;
•  недостаточно самостоятелен;
•  чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
•  не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
•  мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может обобщать и др.;
•  имеет проблемы с речью;
•  не умеет общаться со сверстниками;
• не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.

При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс. Но вполне возможно, что при поступлении в школу повышенного уровня (гимназия, лицей и др.) ребенку предстоит тестирование. Запомните:
•  У школы обязательно должно быть разрешение от органов образования на эту процедуру.
•  Родители имеют право присутствовать на собеседовании с ребенком или на тестировании.
•  Узнайте заранее, есть ли у школы особые требования к поступающему: умение бегло читать и т. п., чтобы не было неожиданностей.
•  Заранее подготовьте малыша к тестированию.

Для многих такая проверка готовности к школе - настоящее испытание. Даже если у ребенка хороший интеллектуальный уровень и он многое умеет, в ситуации экзамена он может растеряться. Обратитесь к опытному психологу-диагносту: он знает, какие тесты, методики используются при приеме в школу. Или попробуйте подготовить ребенка сами, специальную литературу по диагностике сейчас найти несложно. Да, это иногда выглядит как натаскивание. Ребенок может заявить на самом тестировании: «А это задание я уже раньше делал!» И все же лучше, если он будет готов к самым разным заданиям и вопросам.

 

 

 

© ГУО «Гимназия №2 г. Минска», 2014— гг.

Регистрационное свидетельство: №1141000937 от 30 июня 2010г.