.

Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление по образованию администрации Первомайского района г. Минска
Государственное учреждение образования «Гимназия №2 г. Минска»

 

Меню раздела

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

Особенности характера для родителей

Уважаемые родители, представленный ниже материал для скачивания поможет Вам определить тип характера Вашего ребенка. Надеемся, он будет полезен для Вас.

  • Гипертимный – напряженно-деятельный тип

Аннотация:
Такие ребята отличаются всегда хорошим, даже слегка повышенным настроением, высоким жизненным тонусом, брызжущей энергией, неудержимой активностью, постоянным стремлением к лидерству, притом неформальному. Хорошее чувство нового сочетается с неустойчивостью интересов, а большая общительность с неразборчивостью в выборе знакомств, в силу чего могут незаметно для себя оказаться в дурной компании, начать выпивать (обычно предпочитая неглубокие степени опьянения), пробовать действие наркотиков и других токсических средств (но пристрастия к ним в подростковом возрасте обычно не возникает).

  • Демонстративный (истероидный) тип

Аннотация:
Главными чертами являются ненасытная жажда внимания к своей особе, восхищения, удивления, почитания, сочувствия. Люди этого типа стремятся всячески приукрасить свою особу, иногда фантазируя и привирая.
Изображают себя эмоциональными, но на деле им свойственно отсутствие глубоких чувств при большой выразительности, театральности переживаний, склонности к рисовке и позерству.

  • Импульсивный тип

Аннотация:
Главной чертой является склонность к состояниям тоскливого настроения с постепенно накипающим раздражением и поиском объекта, на котором можно было бы сорвать зло.
Часто эмоционально взрываются. В состоянии алкогольного опьянения становятся гневными и агрессивными. Ревнивы.

  • Интравертный тип

Аннотация:
Главными чертами является замкнутость трудности в общении, из-за чего тяжело переживают. Часто не способны понять других, сопереживать. Молчаливы, сдержаны.
Уходят в себя, закрываются от других, живут в своих фантазиях. Стараются никого не впускать в свой мир.
Ограничиваются формальными контактами.
У близких могут вызывать недовольство своей молчаливостью и сдержанностью, но когда дело заходит о хобби могут быть разговорчивы. Способны к нестандартным, необычным решениям проблемы.
К алкоголизму и антисоциальной деятельности не склонны.

  • Неустойчивый тип

Аннотация:
С детства отличаются непослушанием, непоседливы, но при этом трусливы и боятся наказаний, легко подчиняются другим детям. Нет желания учиться, плохо подчиняются дисциплине.
Подростки данного типа обнаруживают повышенную склонность и тягу к развлечениям, причем без разбора, а также к безделью и праздности. У них отсутствуют какие-либо серьезные, в том числе профессиональные интересы, они почти совсем не думают о своем будущем. Живут только настоящим, желая извлечь из него максимум удовольствий.

  • Педантичный-психастенический тип

Аннотация:
Нерешительны, любят порассуждать, тревожны, опасаются за будущее («а как же дальше жить, а что со мной произойдет»). Склонны к самоанализу. 
Выдумывают себе различные ритуалы и приметы для защиты от постоянной тревоги по поводу воображаемых неприятностей и несчастий. Если, например, шагая в школу, обходить люки, не наступая на их крышки, то «не провалишься», отвечая уроки, на экзаменах и т. п.; если не дотрагиваться до ручек дверей, то не заразишься и не заболеешь; если при всякой вспышке страха за мать произносить про себя самим выдуманное заклинание, то с нею ничего плохого не случится.

  • Циклоидный тип

Аннотация:
У людей этого типа одну неделю может быть повышенное, веселое настроение, они похожи на гипертимов, а вторую – подавленное, они ходят мрачные. Все, что еще недавно доставляло радость теперь им не интересно и не нужно. Причем, особой причины для этого нет. Падает работоспособность, ко всему утрачивается интерес, подростки становятся вялыми домоседами, избегают компании. Неудачи и мелкие неурядицы тяжело переживаются. Серьезные нарекания, особенно унижающие самолюбие, способны навести на мысли о собственной неполноценности и ненужности. В период упадочного настроения также плохо переносятся переезд, смена учебного заведения и т.п.

  • Эмоционально–чувствительный (сенситивный) тип

Аннотация:
У этого типа две главные черты — большая впечатлительность и чувство собственной неполноценности, низкая самооценка. В себе видят множество недостатков, особенно во внешности и в области качеств морально-этических и волевых.
У таких людей долгое время сохраняется детская привязанность к родным. К опеке со стороны старших относятся не только терпимо, но даже охотно ей подчиняются. Упреки, нотации и наказания со стороны близких скорее вызывают слезы, угрызения и даже отчаяние, чем обычно свойственный подросткам протест.

  • Эмоционально-изменчивый – лабильный тип

Аннотация:
Главная черта этого типа — крайняя изменчивость настроения, которое меняется слишком часто и чрезмерно круто от ничтожных и даже незаметных для окружающих поводов. От настроения в данный момент зависит и сон, и аппетит, и работоспособность, и общительность.
Сильно привязываются к людям, особенно к тем, кто сами к ним проявляют любовь, внимание и заботу. Тонко чувствуют отношение к себе окружающих даже при поверхностном контакте. К лидерству не стремятся. Тяжело переносят утрату или отвержение со стороны значимых лиц.

 

 

 

© ГУО «Гимназия №2 г. Минска», 2014— гг.

Регистрационное свидетельство: №1141000937 от 30 июня 2010г.