.

Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление по образованию администрации Первомайского района г. Минска
Государственное учреждение образования «Гимназия №2 г. Минска»

 

Меню раздела

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

Формы и методы работы с учащимися по гендерному воспитанию 

I. ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ

(проводятся совместно с  педагогом и психологом)

• Что такое семья? Что такое общество? Место семьи в обществе. Разные поколения в семье.

• Функции и обязанности членов семьи. Преиму­щества жизни в семье. Взаимопомощь в семье. Обязанности родителей (продолжение рода, вос­питание детей).

• Периоды в жизни человека (до рождения, груд­ной период, детство, отрочество, юность, зре­лость, старость), их основные особенности.

• Возникновение жизни на земле (общая схе­ма). Понятие о человеке (его сходство с животны­ми и различия между ними). Главное, что отлича­ет человека от животных.

• Мужские и женские роли в семье и обществе, основные различия между мужчинами и женщи­нами, лежащие в основе разделения ролей. Как лучше организовать взаимодействие членов се­мьи в домашних делах.

• Мальчики и девочки должны лучше знать друг друга. Значение дружбы между ними.

• Развитие человеческого общества и роль вза­имодействия всех членов общества в труде. Об­щественный долг человека.

• Особенности мальчиков и девочек, мужчин и женщин. Различия и сходство между ними. Их по­ложительные качества. Необходимость ценить и учитывать эти качества.

• В чем состоит истинная сила и слабость че­ловека. Значение духовной и физической силы. Проявление жестокости — признак внутренней слабости человека.

• Продолжение рода в животном мире. Поня­тие о размножении. Понятие о наследственности.

Цели:

формировать фемининностъ и маскулинность;

—  познакомить детей с мужскими и женскими социальными ролями;

— объяснить младшим школьникам, что не всем можно подражать, что у кумиров тоже есть каче­ства, которые не стоит перенимать;

— научить мальчиков и девочек сотрудничать;

—  объяснить, что не стыдно дружить с детьми другого пола;

—  формировать взаимное уважение мальчиков и девочек;

— учить мальчиков защищать девочек, не оби­жать их;

 объяснить, что значит мужественность и жен­ственность;

 объяснить значение мужчины и женщины в семье.

 

II. УРОКИ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ

(проводит педагог)

Темы: «Строение мальчика и девочки»; «Рожде­ние ребенка» и т.д.

Цель: знакомство со строением мужчины и жен­щины и их физиологическим развитием.

 

III.  УРОКИ ЧТЕНИЯ

(проводит педагог)

Цели: формирование понятия о семье, назна­чении мужчины и женщины, о взаимоотношении мальчиков и девочек.

1. Формирование представлений о мужчине и женщине с помощью фольклорного матери­ала.

• Урок, построенный на загадках, пословицах, поговорках: «Кладезь народной мудрости».

• «Свет мой зеркальце, скажи...» (народная эти­ка и эстетика). Внешность, костюмы мужские и женские (по сказкам).

•  Марья-царевна и Иван Царевич. (Нацио­нальные характеры мужские и женские. Их вза­имоотношения).

2. Формирование представлений о взаимоотно­шениях мальчиков и девочек. — Серия уроков на основе современной детской литературы.

 

IV. ВКЛЮЧЕНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ НА УРОКАХ, ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, ТРЕНИНГАХ

(проводят педагог и психолог)

Цели: сплочение класса. Формирование по­ложительного отношения к противоположному полу.

  • Поздравление мальчиков. Подготовка к празд­нику 23 февраля.
  • Поздравление девочек. Подготовка к празд­нику 8 Марта.
  • Праздник «Иван да Марья».
  • Тренинги (проводит психолог).

 

V. ЛЕКЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(проводят педагог, психолог, врач)

• Здоровье ребенка до рождения. Биоритмы ро­дителей и зачатие. Планирование пола ребенка. Пол ребенка и родительские ожидания.

• Психосексуальное развитие ребенка от 0 до 7 лет. Возрастные особенности младшего школьника.

• Основные этапы психосексуального развития. Пол ребенка: родительские ожидания и предпоч­тения. Родительское поведение. Половые разли­чия в поведении, сексуальное поведение. Развра­щение и совращение: техника безопасности.

• Развитие половой сферы младшего школьни­ка, пол и характер. Дружба и любовь. Психогиги­ена пола.

• Роль семьи в психосексуальном развитии де­тей. Ребенок и окружающие его люди: взаимоот­ношения со сверстниками вне семьи; взаимоот­ношения братьев и сестер; взаимоотношения с взрослыми в семье.

• Усвоение ребенком образцов супружеского поведения в своей семье.

Цель: Повышение психологической грамотно­сти родителей

 

 

 

 

© ГУО «Гимназия №2 г. Минска», 2014— гг.

Регистрационное свидетельство: №1141000937 от 30 июня 2010г.