Раздел содержит необходимую нормативную документацию. Также через него можно подать электронное обращение
Электронное обращение
Нормативные правовые акты
Административные процедуры
Вышестоящие организации
График «прямых телефонных линий»
Защита персональных данных
Здесь Вы найдете всю необходимую информацию о нашей Гимназии, включая документацию.
Цели и задачи
О нас
Контакты
Закрепленные микрорайоны
Руководство
Достижения
Фотогалерея
Расписание занятий
Факультативы
Выпускнику
Расписание
Профсоюз
Учителя естественно-математического цикла
Учителя гуманитарногоцикла
Учителя иностранных языков
Учителя начальных классов
МО классных руководителей
Учителя физической культуры и здоровья
Условия приема
Платные услуги
Попечительский совет
Советы психолога
Питание
Формы и методы работы с учащимися по гендерному воспитанию
I. ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ
(проводятся совместно с педагогом и психологом)
• Что такое семья? Что такое общество? Место семьи в обществе. Разные поколения в семье.
• Функции и обязанности членов семьи. Преимущества жизни в семье. Взаимопомощь в семье. Обязанности родителей (продолжение рода, воспитание детей).
• Периоды в жизни человека (до рождения, грудной период, детство, отрочество, юность, зрелость, старость), их основные особенности.
• Возникновение жизни на земле (общая схема). Понятие о человеке (его сходство с животными и различия между ними). Главное, что отличает человека от животных.
• Мужские и женские роли в семье и обществе, основные различия между мужчинами и женщинами, лежащие в основе разделения ролей. Как лучше организовать взаимодействие членов семьи в домашних делах.
• Мальчики и девочки должны лучше знать друг друга. Значение дружбы между ними.
• Развитие человеческого общества и роль взаимодействия всех членов общества в труде. Общественный долг человека.
• Особенности мальчиков и девочек, мужчин и женщин. Различия и сходство между ними. Их положительные качества. Необходимость ценить и учитывать эти качества.
• В чем состоит истинная сила и слабость человека. Значение духовной и физической силы. Проявление жестокости — признак внутренней слабости человека.
• Продолжение рода в животном мире. Понятие о размножении. Понятие о наследственности.
Цели:
— формировать фемининностъ и маскулинность;
— познакомить детей с мужскими и женскими социальными ролями;
— объяснить младшим школьникам, что не всем можно подражать, что у кумиров тоже есть качества, которые не стоит перенимать;
— научить мальчиков и девочек сотрудничать;
— объяснить, что не стыдно дружить с детьми другого пола;
— формировать взаимное уважение мальчиков и девочек;
— учить мальчиков защищать девочек, не обижать их;
— объяснить, что значит мужественность и женственность;
— объяснить значение мужчины и женщины в семье.
II. УРОКИ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ
(проводит педагог)
Темы: «Строение мальчика и девочки»; «Рождение ребенка» и т.д.
Цель: знакомство со строением мужчины и женщины и их физиологическим развитием.
III. УРОКИ ЧТЕНИЯ
Цели: формирование понятия о семье, назначении мужчины и женщины, о взаимоотношении мальчиков и девочек.
1. Формирование представлений о мужчине и женщине с помощью фольклорного материала.
• Урок, построенный на загадках, пословицах, поговорках: «Кладезь народной мудрости».
• «Свет мой зеркальце, скажи...» (народная этика и эстетика). Внешность, костюмы мужские и женские (по сказкам).
• Марья-царевна и Иван Царевич. (Национальные характеры мужские и женские. Их взаимоотношения).
2. Формирование представлений о взаимоотношениях мальчиков и девочек. — Серия уроков на основе современной детской литературы.
IV. ВКЛЮЧЕНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ НА УРОКАХ, ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, ТРЕНИНГАХ
(проводят педагог и психолог)
Цели: сплочение класса. Формирование положительного отношения к противоположному полу.
V. ЛЕКЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(проводят педагог, психолог, врач)
• Здоровье ребенка до рождения. Биоритмы родителей и зачатие. Планирование пола ребенка. Пол ребенка и родительские ожидания.
• Психосексуальное развитие ребенка от 0 до 7 лет. Возрастные особенности младшего школьника.
• Основные этапы психосексуального развития. Пол ребенка: родительские ожидания и предпочтения. Родительское поведение. Половые различия в поведении, сексуальное поведение. Развращение и совращение: техника безопасности.
• Развитие половой сферы младшего школьника, пол и характер. Дружба и любовь. Психогигиена пола.
• Роль семьи в психосексуальном развитии детей. Ребенок и окружающие его люди: взаимоотношения со сверстниками вне семьи; взаимоотношения братьев и сестер; взаимоотношения с взрослыми в семье.
• Усвоение ребенком образцов супружеского поведения в своей семье.
Цель: Повышение психологической грамотности родителей
© ГУО «Гимназия №2 г. Минска», 2014— гг.
Регистрационное свидетельство: №1141000937 от 30 июня 2010г.