Раздел содержит необходимую нормативную документацию. Также через него можно подать электронное обращение
Электронное обращение
Нормативные правовые акты
Административные процедуры
Вышестоящие организации
График «прямых телефонных линий»
Защита персональных данных
Здесь Вы найдете всю необходимую информацию о нашей Гимназии, включая документацию.
Цели и задачи
О нас
Контакты
Закрепленные микрорайоны
Руководство
Достижения
Фотогалерея
Расписание занятий
Факультативы
Выпускнику
Расписание
Профсоюз
Учителя естественно-математического цикла
Учителя гуманитарногоцикла
Учителя иностранных языков
Учителя начальных классов
МО классных руководителей
Учителя физической культуры и здоровья
Условия приема
Платные услуги
Попечительский совет
Советы психолога
Питание
"Из опыта работы общественного инспектора по охране труда"
Сикорская Светлана Ивановна - общественный инспектор по охране труда государственного учреждения образования «Гимназия № 2 г. Минска».
Работает под руководством профсоюзного комитета.
Была избрана открытым голосованием на профсоюзном собрании 14 марта 2019 года (протокол № 1).
Учитель английского языка Сикорская Светлана Ивановна работает общественным инспектором по охране труда с мая 2017 года.
Ответственно и компетентно относится к своим обязанностям.
Постоянно совершенствует профессиональный уровень.
Активно использует персональный компьютер и оргтехнику.
Регулярно посещает семинары для общественных инспекторов по охране труда.
В своей деятельности в качестве общественного инспектора по охране труда использует материалы журнала «Охрана труда и социальная защита»
Честность, принципиальность, трудолюбие, грамотный подход к любому делу, коммуникабельность позволили Светлане Ивановне за короткий срок работы общественным инспектором стать признанным лидером, защитником интересов сотрудников гимназии.
Главные цели работы общественного инспектора по охране труда:
1.Обеспечение безопасных условий труда.
2.Защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав членов профсоюза.
3.Сохранение здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности.
Задачи, решение которых способствует достижению поставленных целей:
1.Здоровьесберегающая организация трудового процесса.
2.Предупреждение, выявление и устранение нарушений законодательства о труде
3.Планирование мероприятий по охране труда
4.Обеспечение и профилактическая работа по предупреждению травматизма в гимназии и профессиональных заболеваний.
Перечень нормативных документов, необходимых для работы общественного инспектора по охране труда
Общерегламентирующие
Закон Республики Беларусь 23.06.2008г. № 356-3 об охране труда.
Закон Республики Беларусь 22.04.1992г. № 1605- XII о профессиональных союзах [внешний ресурс].
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 24.05.2002г. № 82 об утверждении типового положения о службе охраны труда организации [внешний ресурс].
Постановление Министерства труда Республики Беларусь 08.11.1999г. № 144 об утверждении типового положения о кабинете охраны труда [внешний ресурс].
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 03.06.2003г. № 70 об утверждении межотраслевых общих правил по охране труда [внешний ресурс].
Постановление Совета Министров Республики Беларусь 23.10.2000г. № 1630 об утверждении порядка осуществления профсоюзами общественного контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде [внешний ресурс].
Положение об общественном инспекторе по охране труда. Утверждено постановлением Президиума Совета Федерации профсоюзов Беларуси 01.01.2003г. № 50.
Планирование
Постановление Министерства труда Республики Беларусь 23.10.2000г. № 136 об утверждении положения о планировании и разработке мероприятий по охране труда [внешний ресурс].
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 28 мая 2007г. № 73. Рекомендации по улучшению условий и повышению безопасности труда в организациях на основе коллективных договорных отношений [внешний ресурс].
Безопасность учебного процесса
Постановление Министерства образования Республики Беларусь 26.03.2008г. № 26 об утверждении Правил безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам "Химия" и "Физика" в учреждениях образования Республики Беларусь [внешний ресурс].
Обучение, инструктажи
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 30.12.2003г. № 164 об утверждении Правил обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда [внешний ресурс].
Постановление государственного комитета Республики Беларусь по труду и социальной защите населения 14.07.1994г. №82 об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения инструкций по охране труда [внешний ресурс].
Аттестация, паспортизация
Постановление Совета Министров Республики Беларусь 22.02.2008г. № 253 об аттестации рабочих мест по условиям труда [внешний ресурс].
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 22.02.2008г. № 35 об утверждении Инструкции по оценке условий труда при аттестации рабочих мест по условиям труда и предоставлению компенсаций по ее результатам и...[внешний ресурс]
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 29.03.2006г. № 38 об утверждении перечня «Виды работ с вредными и (или) опасными условиями» [внешний ресурс].
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 4.02.2004г. № 11 об утверждении инструкции по проведению паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда [внешний ресурс].
Обеспечение средствами индивидуальной защиты, компенсации, ограничения
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 28.05.1999г. № 67 об утверждении правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты [внешний ресурс].
Постановление Министерства труда Республики Беларусь 19.04.2000г. № 65 об утверждении типового перечня средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда [внешний ресурс].
Постановление Министерства труда Республики Беларусь 27.04.2000г. № 70 об утверждении правил обеспечения работников смывающими и обезвреживающими средствами [внешний ресурс].
Постановление Министерства труда Республики Беларусь 08.12.1997г. № 111 о нормах подъема и перемещения тяжестей женщинами вручную [внешний ресурс].
Несчастные случаи
Постановление Совета Министров Республики Беларусь 15.01.2004г. № 30 о расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний [внешний ресурс].
Постановление Президиума Совета Федерации профсоюзов Беларуси 31.05.2007г. № 80. Порядок участия профсоюзов в расследовании несчастных случаев на производстве [внешний ресурс].
Контроль
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 26.12.2003г. № 159 об утверждении типовой инструкции о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации [внешний ресурс].
Решение Минского городского комитета 3 ноября 2004 г. № 2204 об утверждении инструкции о проведении городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда в организациях г. Минска и инструкции о проведении Дня охраны труда (Файл для скачивания/просмотра, doc, 18,5 Кбайт).
План работы общественного инспектора по охране труда
Памятки, разработанные общественным инспектором по охране труда С.И. Сикорской для проведения контроля
Памятка № 1 по проведению контроля на рабочих местах
1. Наличие в кабинете Правил пожарной безопасности и инструкций по охране труда.
2. Исправность вентиляционных систем и установок.
3. Соблюдение работниками мер пожарной безопасности, знание плана эвакуации, умение пользоваться первичными средствами пожаротушения.
4. Наличие в каждом кабинете таблички с указанием ответственного за пожарную безопасность (согласно приказу), номер телефона пожарной службы.
5. Состояние фрамуг и форточек для ежедневного проветривания.
6. Наличие надписей напряжения тока (220 В) над розетками в кабинетах.
7. Наличие надписи на теле - видеоаппаратуре «Выключи из сети».
8. Озеленение кабинета.
9. Состояние мебели.
10. Соответствие санитарным нормам искусственного и естественного освещения.
11. Состояние напольного покрытия.
12. Надежность крепления стендов наглядной агитации, мебели.
Памятка № 2 по проведению контроля в спортивных залах
1. Выполнение правил безопасного поведения на уроках физической культуры.
2. Наличие и выполнение инструкций по охране труда и других разрешающих документов для проведения занятий.
3. Наличие медицинской аптечки.
4. Соблюдение температурного, воздушного и светового режима.
5. Соблюдение правил пожарной безопасности.
6. Состояние полового покрытия в спортивном зале.
7. Наличие защитного приспособления на отопительных приборах, светильниках и окнах.
8. Состояние спортивного оборудования и инвентаря и их соответствия требованиям по охране труда.
9. Наличие журнала проведенных испытаний спортивного оборудования.
Памятка № 3 по проведению контроля бытовок техперсонала
1. Наличие спецодежды и средств индивидуальной защиты.
2. Наличие моющих и дезинфицирующих средств.
3. Наличие ёмкостей и инвентаря для уборки помещений с соответствующей надписью («для пола, для туалета, для коридора, для столовой»).
4. Наличие ветоши и ёмкости для уборки выше пола.
5. Наличие ткани упаковочной для уборки пола.
6. Наличие швабр с соответствующей надписью убираемой территории.
7. Наличие ёмкостей для хранения и разведения дезинфицирующих растворов.
Памятка № 4 по проведению контроля санитарно – гигиенического состояния туалетной комнаты
1. Состояние водопроводных кранов, раковин для мытья рук.
2. Состояние зеркал, напольного покрытия.
3. Состояние электросушилок, розеток.
4. Наличие дозаторов для жидкого мыла и жидкого мыла в них.
5. Состояние унитазов и бочков для смыва.
6. Наличие ершей, корзин для мусора.
7. Наличие держателей для туалетной бумаги и туалетной бумаги.
8. Состояние плиточного покрытия.
9. Состояние дверных защёлок.
10. Состояние светильников.
11. Состояние крепления дверей.
Показатели работы профсоюзного комитета по охране труда
После принятия Президентом Республики Беларусь Директивы № 1 внимание и требования к проблемам труда со стороны государства значительно выросли. Приоритетными направлениями профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации Государственного учреждения образования «Гимназия № 2» стала работа по реализации раздела «Охрана труда»:
- заключение и выполнение коллективного договора;
- мероприятия по реализации прав работников на здоровые и безопасные условия труда;
- профилактика производственного травматизма;
- защита профессиональных, трудовых, социально – экономических прав членов профсоюза;
- осуществление действенного профсоюзного контроля за соблюдением законодательства об охране труда;
- информирование работников о допускаемых нарушениях, мерах по их предупреждению.
На протяжении учебного года согласно плану было рассмотрено 12 вопросов по охране труда, на профсоюзных собраниях заслушаны председатель профкома, наниматель о ходе выполнения коллективного договора. На заседаниях профкома заслушивались ответственная за охрану труда, общественный инспектор по охране труда. Неоднократно проводились:
- проверки ведения документации аттестуемых работников;
- проверка ведение личных дел, трудовых книжек;
- своевременность внесения записей о поощрениях работников в трудовые книжки;
- контроль за работой администрации и профсоюзного комитета по соблюдению законодательства по оплате труда и премированию.
Неоднократно проверялось ведение журналов по охране труда, своевременность проведения инструктажей, наличие подписей работников в журналах, ведение журналов ежедневного контроля в кабинетах физики, химии, биологии, компьютерных классах, спортзале, контролировалось соблюдение правил безопасности в данных кабинетах; заслушивались результаты работы профкома и нанимателя по профилактике детского и взрослого травматизма.
Совместно с нанимателем профкомом в соответствии с трудовым законодательством были разработаны правила внутреннего трудового распорядка, доведенные до сведения каждого работника под роспись. Регулярно проводился контроль за соблюдением трудового распорядка.
В гимназии создана комиссия по премированию, которая регулирует начисление премий работникам согласно трудовому вкладу каждого. Профкомом и администрацией своевременно планируется учебная нагрузка педагогов, учитываются мнение и пожелание работников, чётко отслеживается время прохождения работниками аттестации, принимаются заявления на повышение квалификационной категории, что способствует повышению заработной платы. За год гимназия по уровню заработной платы вышла на первое место в Первомайском районе г.Минска.
В коллективный договор включены вопросы по обеспечению здоровых и безопасных условий труда работников гимназии, проведение и финансирование технических, санитарно – гигиенических, организационных и других мероприятий по охране труда, вопросы аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно – технического состояния условий охраны труда, проведение всех видов инструктажей по охране труда и технике безопасности, мероприятия по профилактике производственного травматизма и других несчастных случаев, вопросы охраны здоровья работников.
Неукоснительное выполнение нанимателем и профсоюзным комитетом пунктов коллективного договора, касающихся охраны труда, выполнение плана мероприятий по охране труда привели к тому, что на протяжении многих лет в гимназии не зафиксировано ни одного случая производственного травматизма.
Проблемы правовой защиты и охраны труда работников, совершенствование работы по информированию и доведению до сведения работников вновь вышедших нормативных документов по охране труда будет и впредь являться неотъемлемой частью работы профсоюзного комитета гимназии.
© ГУО «Гимназия №2 г. Минска», 2014— гг.
Регистрационное свидетельство: №1141000937 от 30 июня 2010г.