.

Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление по образованию администрации Первомайского района г. Минска
Государственное учреждение образования «Гимназия №2 г. Минска»

 

Меню раздела

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

Как общаться с суицидальными подростками

Нельзя сказать, что суициды по определению связаны с расстройствами настроения, хотя они нередко встречаются у депрессивных пациентов. Важно помнить о следующем. Суицид (или его угроза) - это кризис. Следствие- дезадаптация. В другой момент, в другом состоянии, когда подросток более адаптирован, он примет другое решение. Взрослый должен сохранять понимающую и вежливую позицию;

  • дать необходимые объяснения;

  • принять то, что мы не всегда можем предупредить суицид;

  • принять то, что суицид - это не игра и не беспомощная попытка привлечь к себе внимание; иначе говоря, к суициду нужно относиться серьезно;

  • говорить с подростком о его чувствах, иначе его изоляция усиливается;

  • учиться справляться с собственными страхами, в том числе через осмысление предмета и осознание его значения для себя;

  • не впадать в морализаторство;

  • иметь в себе мужество задавать нужные вопросы (максимально конкретные).

 

Защитные факторы

  • Хорошие навыки общения в семье, хорошие, сердечные отношения между всеми членами семьи.

  • Большое внимание со стороны родителей в первый год жизни

  • Хорошо, когда кроме мамы и отца есть другие люди, заботящиеся о ребенке: бабушка, дедушка и т.д.

  • Некоторый заведенный правильный порядок в доме. Если установленные правила периодически не поддерживаются, могут возникнуть проблемы.

  • Доброжелательность к окружающим. Если дети любящие и доброжелательные, то и их хочется любить.

  • Хорошие навыки общения, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

  • Наличие близких друзей.

  • Уверенность в себе, своих силах, убежденность в способности достижения своих целей.

  • Успех в школе, когда ребенок не очень талантливый, а справляется на своем уровне, что-то делает успешно.

  • Умение искать и обращаться за помощью при возникновении трудностей, например, в школе; стремление советоваться со взрослыми при принятии важных решений.

  • Способность контролировать свои импульсы.

  • Интересы и хобби. Участие в общественной жизни (в спортивных соревнованиях, клубах, обществах и т.д.)

  • Желание улучшить себя, открытость ко всему новому, способность усваивать новые знания, открытость к мнению и опыту других людей

Каким образом следует направлять ребенка к специалисту:

  • Объяснить ребенку причину необходимости консультации у специалиста

  • Успокоить его относительно возможных социальных последствий консультации или, в случае необходимости, лечения

  • Пояснить, что помощь психолога или врача-психиатра, психотерапевта являются эффективными, не опасными для здоровья

  • Подчеркнуть, что направление на консультацию не означает, что ребенок тяжело болен, а всего лишь, что нуждается в помощи специалиста данного профиля

  • Договориться со специалистом о назначении времени консультации

  • Назначить ребенку время встречи после консультации у специалиста, обеспечив сохранение контакта с ребенком.

 

 

 

© ГУО «Гимназия №2 г. Минска», 2014— гг.

Регистрационное свидетельство: №1141000937 от 30 июня 2010г.