Раздел содержит необходимую нормативную документацию. Также через него можно подать электронное обращение
Электронное обращение
Нормативные правовые акты
Административные процедуры
Вышестоящие организации
График «прямых телефонных линий»
Защита персональных данных
Здесь Вы найдете всю необходимую информацию о нашей Гимназии, включая документацию.
Цели и задачи
О нас
Контакты
Закрепленные микрорайоны
Руководство
Достижения
Фотогалерея
Расписание занятий
Факультативы
Выпускнику
Расписание
Профсоюз
Учителя естественно-математического цикла
Учителя гуманитарногоцикла
Учителя иностранных языков
Учителя начальных классов
МО классных руководителей
Учителя физической культуры и здоровья
Условия приема
Платные услуги
Попечительский совет
Советы психолога
Питание
Как уберечь ребенка от кибербуллинга?
Термин «кибербуллинг» корректно применять в первую очередь к травле в сети детей и подростков. В 1993 году норвежский психолог Д. Ольвеус определил буллинг как «преднамеренное систематически повторяющееся агрессивное поведение, включающее неравенство власти или силы». С тех пор эта тема широко обсуждается в связи с проблемами детских коллективов, а с развитием интернета классическая травля в школе и на других публичных площадках, где дети не находятся под надзором родителей, переместилась в сеть и приобрела поистине неконтролируемое распространение. Знакомства, референтные группы, все коммуникативные процессы как бы дублируются в интернет-пространстве, приобретая при этом новые черты, порождаемые самим медиумом, с его особыми правилами и конвенциями, интерфейсами и своеобразной этикой. В свою очередь, специфические социальные нормы, усвоенные ребёнком в сети, могут переноситься в обычную жизнь, трансформируя общение.
На сегодня существует довольно подробная классификация [внешний ресурс] разных типов кибербуллинга (флейминг, троллинг, клевета, гриферство, раскрытие секретов, выдача себя за другого, исключение/остракизм, мошенничество, киберсталкинг и секстинг), учёные также говорят о возможности прямого и косвенного буллинга. В первом случае ребёнка атакуют напрямую в сети, по телефону или СМС, а во втором в процесс травли вовлекаются посторонние люди. Например, с аккаунта жертвы могут рассылать агрессивные сообщения в адрес друзей или преподавателей.
Атаковать в интернете очень удобно — во-первых, можно делать это анонимно и не отрываясь от дел, во-вторых, в процесс травли гораздо проще вовлечь большую аудиторию. При этом агрессорам психологически легче троллить в сети, потому что нет необходимости переживать визуальный и телесный контакт, а число невидимых наблюдателей расправы будет в десятки раз больше: согласитесь, поставить лайк под комментарием намного проще, чем пнуть одноклассника. Иногда травля может длиться очень долго за счёт отсутствия обратной связи. Насильник зачастую не видит реакции жертвы и не может оценить отдачи от затраченных усилий. Этот же фактор усугубляет положение жертвы: когда агрессор анонимен, нельзя оценить, насколько он на самом деле опасен.
Рекомендации родителям
Внимательно относитесь к тому, как он пользуется интернетом, задайте временные рамки нахождения в Сети.
Поддерживайте доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы вовремя заметить, если в его адрес начнет проявляться агрессия или угрозы. Наблюдайте за его настроением во время и после общения с кем-либо в Интернете.
Научите детей правилам интернет-общения. Объясните, что анонимность не должна приводить к вседозволенности, что интернет-общение должно быть дружественным, в нем недопустима агрессия по отношению к другим людям. Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова – читать грубости так же неприятно, как и слышать. С другой стороны, дети должны уметь правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем. Лучший способ остановить хулигана – отвечать ему полным игнорированием.
Обязательно расскажите, какую личную информацию никогда не нужно выкладывать в Сеть (например, адрес и телефон). Обсудите, как может быть использована та или иная информация интернет-хулиганами. Интересуйтесь успехами ребенка в освоении Сети, показывайте ему, какие в ней заложены возможности и как ими воспользоваться. Старайтесь вызвать интерес к развивающим ресурсам. Если вы узнали, что кто-то из друзей или знакомых вашего ребенка подвергается кибербуллингу, то сообщите об этом классному руководителю или школьному психологу – необходимо принять меры по защите ребенка.
Как помочь ребенку, если он уже столкнулся с интернет-угрозой?
1. Если ребенок столкнулся с кибербуллингом, то вы можете заметить изменения в его настроении во время и после общения в интернете. Установите контакт с ребенком, постарайтесь расположить его к разговору о том, что произошло. Он должен вам доверять и понимать, что вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, но ни в коем случае не наказать.
2. Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или он попал в неприятную ситуацию (потратил деньги в результате интернет-мошенничества и пр.), постарайтесь его успокоить. Выясните, что привело к данному результату – непосредственно действия самого ребенка, недостаточность вашего контроля или незнание ребенком правил безопасного поведения в интернете.
3. Если ситуация связана с насилием в интернете в отношении ребенка, то необходимо узнать информацию об обидчике, историю их взаимоотношений, выяснить, существует ли договоренность о встрече в реальной жизни и случались ли подобные встречи раньше, узнать о том, что известно обидчику о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т. п.). Предложите свою помощь – обсудите, как можно обезвредить, заблокировать агрессора. Объясните, какой опасности может подвергнуться ребенок при встрече с незнакомцами, особенно без свидетелей. Если киберагрессия носит серьезный характер и есть риск для здоровья ребенка, то могут быть основания для привлечения правоохранительных органов.
4. Соберите наиболее полную информацию о происшествии как со слов ребенка, так и с помощью технических средств. Зайдите на страницы сайта, где он был, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию.
5. В случае, если вы не уверены в своей оценке того, насколько серьезно произошедшее с ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с вами и не готов идти на контакт, обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где вам дадут рекомендации и подскажут, куда и в какой форме обратиться по данной проблеме. Если поступающие угрозы являются достаточно серьезными, касаются жизни или здоровья ребенка, а также членов вашей семьи, то вы имеете право на защиту со стороны правоохранительных органов.
© ГУО «Гимназия №2 г. Минска», 2014— гг.
Регистрационное свидетельство: №1141000937 от 30 июня 2010г.